1. Повышение осведомленности учащихся о рисках, связанных с интернетом и социальными сетями.
2. Транслирование обучающимися правил безопасного поведения в сети и методов защиты своей информации.
3. Развитие критического мышления и навыков анализа информации.
4. Повышение уровня эмоциональной и психологической защищенности детей в онлайн-среде.
1. Недостаточная заинтересованность обучающихся: существует возможность, что учащимся может не быть интересно участвовать в проекте из-за отсутствия непосредственной связи между онлайн-безопасностью и их повседневной жизнью. Преодоление риска: Необходимо провести предварительное информирование и привлечение обучающихся к проекту. Показать им практическую значимость безопасности в онлайн-среде, например, через рассказы о реальных случаях и последствиях нарушения информационной безопасности.
2. Отсутствие поддержки родителей и образовательной общественности: может возникнуть ситуация, когда родители и образовательная общественность не проявляют достаточного интереса и поддержки в проведении проекта. Преодоление риска: Распространение информации о проекте через родительские чаты, группы в социальных сетях и родительскую газету.
3. Недостаточное количество ресурсов: может возникнуть нехватка времени, финансовых средств, кадровых ресурсов и технической базы для реализации всех запланированных мероприятий. Преодоление риска: Необходимо заранее планировать ресурсы, оценивать их доступность и привлекать дополнительные ресурсы, если необходимо. Возможно использование внешних организаций и специалистов для проведения тренингов и практических занятий.
4. Отсутствие эффективной системы оценки результатов: возможно неудовлетворительное оценивание результатов проекта из-за отсутствия четких критериев и инструментов оценки. Преодоление риска: Заранее определить критерии и методы оценки результатов проекта. Использовать разнообразные инструменты, такие как анкеты, тесты, наблюдение за поведением обучающихся в онлайн-среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. Дерендяева Наталия Степановна. Структура, критерии, уровни и показатели сформированности культуры информационной безопасности школьников // Наука и школа. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-kriterii-urovni-i-pokazateli-sformirovannosti-kultury-informatsionnoy-bezopasnosti-shkolnikov (дата обращения: 15.06.2024).
2. Краснова Галина Владимировна. Формирование культуры личной информационной безопасности в развивающемся обществе // Социология и право. 2018. №2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-lichnoy-informatsionnoy-bezopasnosti-v-razvivayuschemsya-obschestve (дата обращения: 15.06.2024).
3. Малинин Валерий Анатольевич, Повшедная Фаина Викторовна, Пугачев Алексей Вадимович. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования // Вестник Мининского университета. 2022. №1 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-duhovno-nravstvennyh-kachestv-lichnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 16.06.2024).