- Какой из ваших проектов был для Вас наиболее значимым с точки зрения личного роста и профессионального развития?
- Я верю, что он ждёт меня впереди.
- Сейчас у Вас магазин аксессуаров. Это офлайн или онлайн? Какие площадки используете для продвижения и продаж?
- Конкретно сейчас у меня этап тестирования бизнес-гипотезы «онлайн-продажи женских аксессуаров через социальную сеть». Изучаю телеграм и ВК, как потенциальные площадки сбыта, вношу коррективы в стратегию. О полноценном магазине говорить ещё рано, но очень хочется. Я вижу себя в этом, всегда видела.
- Какие цели Вы ставите перед собой в развитии вашего магазина аксессуаров на ближайшие несколько лет?
- Моя главная цель - вырасти самой, как предприниматель, стать руководителем, повзрослеть, как личность. А цель магазина одна - радовать! Радовать коллекциями, атмосферой и ощущением от покупки. Хочу, чтобы как можно больше женщин выходило на улицу с улыбкой и в моих украшениях, конечно. Радостная женщина дарит миру надежду.
- Как Вы считаете, легко ли развиваться в сфере красоты? В чем есть сложности?
- Развиваться в принципе сложно. В работе, в отношениях, в бизнесе, любое развитие - это труд и смелость. Сфера красоты может скрасить развитие, но точно не облегчить путь. Сложности, как и везде: найти деньги на развитие и сделать так, чтобы тебя находили клиенты. Красота, не булочная, за ней каждый день не ходят. Мне ещё предстоит решить большой объём задач по маркетингу и продвижению в условиях глобального экономического кризиса.
- Сейчас основной акцент на авторские украшения. Я верно поняла? Где черпаете идеи для создания украшений?
- Я раскрылась, как дизайнер, но не закрылась, как маркетолог (улыбаюсь!). С одной стороны, создание украшений - это продолжение моего чувства прекрасного, о котором я говорила в начале. Дизайнер внутри меня испытывает то, что Лев Толстой назвал искусством: «Искусство начинается тогда, когда человек с целью передать другим людям испытанное им чувство снова вызывает его в себе и известными внешними знаками выражает его».
А с другой стороны, мой внутренний маркетолог подсказывает, что развиваться нужно, как мультибрендовый магазин, и представлять не только свои изделия. Мне нравятся оба варианта.
- Какие советы можете дать тем, кто планирует развиваться в сфере красоты? Какие особенности нужно учесть при работе с аудиторией?
- Начинайте сейчас, подходящее время не наступит. Я откладывала идею с дизайном украшений 4 года, хотела поднакопить денег и запуститься без стресса. В итоге запускаюсь с полного нуля и ощущением упущенного времени.
Главный совет именно в сфере красоты звучит одинаково: «тренируйте насмотренность». Но я всегда добавляю: «адаптируйте увиденное под рынок». Если, конечно, хотите быть коммерчески успешными, а не просто красивыми.
Фотографии предоставлены Яной Филатенковой
Беседовала Александра Макарова