В настоящее время много говорят и пишут о том, каким должен быть современный детский сад. Активно внедряются новые подходы и технологии, разрабатываются новые компетенции и культурные практики.
С точки зрения Н.Б. Крыловой, культурные практики – это разнообразные виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта ребенка, складывающиеся с первых дней его жизни [2]. Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность [1]. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.
Все культурные практики представляют собой элемент детской деятельности, в процессе которой развивается и растет сам ребенок – личностные качества, формы и способы его мышления.
Для лучшего усвоения программного материала необходимо использовать виды деятельности, доступные, понятные и интересные детям. В приоритете должна быть игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольного возраста.
В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.
Учиться, играя! Эта идея давно привлекала педагогов и воспитателей. Применить эту идею на практике сумел Ш.А. Амонашвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложный мир познания.
Без специального обучения игра у детей с интеллектуальными нарушениями не может занять ведущее место и, следовательно, оказать воздействие на психическое развитие. Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) проявляют неустойчивый интерес к игре.
Работая учителем-дефектологом в детском саду и понимая, что дети с ОВЗ нуждаются в преобразовании способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей ежедневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.
Одна из таких видов игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке. Игры привлекают внимание детей своим разнообразием, красочностью, оригинальностью исполнения, тем самым заинтересовывают и вовлекают ребенка в процесс изучения нового материала.
Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Цель данного пособия: создание условий для развития любознательности и познавательной активности детей.
Предлагаем вам познакомиться с вариантами игр на липучках. Данные игры помогают в решении следующих задач.