19.01.2024
Методологический подход к изучению биологических теорий как способ приобщения учеников к фундаментальной науке
Автор: Кадулина Нина Михайловна, кандидат педагогических наук, учитель биологии и химии. Стаж работы в ООШ - более 40 лет.

Нет ничего практичнее хорошей теории
Многие знания - много печали

Аннотация В статье дается краткий обзор биологических теорий школьного курса и пошаговая методика их изучения, основанная на гносеологическом цикле познания действительности. Методологический цикл познания, используемый как инструмент при изучении теорий биологии и системный подход позволяют ученику принять теорию как руководство и теоретический фундамент изучаемого биологического знания

Ключевые слова: методология, цикл познания, теории и учения, гипотезы и концепции, постулаты теории и следствия, практика и эксперимент.

Цель: показать значимость методологических знаний и навыков для осмысленного целостного восприятия учащимися биологических теорий - клеточной, эволюционной, хромосомной - в курсе подготовки к ЕГЭ

Полная статья представлена по ссылке (открыть).